Главная » Статьи » Военная техника |
В категории материалов: 80 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Основной танк K1/88 (Южная Корея)

Создавая собственную военную промышленность, Южная Корея опиралась на помощь американских партнеров. Так, в 1979 г. был заключен контракт с фирмой "Крайслер” на разработку специально для Кореи основного боевого танка. Макет машины был продемонстрирован уже в 1981 г. В 1982 г. контракт перешел к фирме "Дженерал Дайнэмикс”. В конструкции использовались разнообразные элементы уже созданных американских и германских машин, что значительно ускорило разработку. Трехэтапная программа испытаний предсерийных образцов осуществлялась одновременно с подготовкой к промышленному производству. В 1985 году начат серийный выпуск этого танка на предприятиях южнокорейской фирмы Hyndai. Часть узлов и деталей танка производится по лицензиям иностранных фирм. В 1983 г. "Дженерал Дайнэмикс” построила два опытных образца танка ХК-1 ROKIT (Republik of Korea Indigenous Tank), прошедшие в конце 1983 г. — начале 1984 г. успешные испытания на Абердинском полигоне в США и в самой Южной Корее.
Aiibza
Военная техника
0
414
САУ "Ягдпантера" (Германия)

Ягдпантера (Jagdpanther), была, безусловно, лучшим вариантом конверсии танка Pz.Kpfw V Panther, более того, она стала наиболее удачным противотанковым САУ II мировой войны, превосходившим по броневой защите все Советские САУ, и по всем параметрам все САУ союзников. В наши дни довольно много экземпляров Ягдпантер сохранилось в различных музеях мира, образцы тщательно изучены и написано большое количество монографий. Тем не менее превосходный истребитель танков не оставил заметного следа в кампаниях на Восточном и Западном фронтах, что возможно объясняется, небольшим количеством выпущенных машин, и преодолением производственных дефектов только в последних 30-40% выпущенных образцов.
Aiibza
Военная техника
0
418
Боевая машина пехоты MCV-80 Warrior (Великобритания)

После второй мировой британская армия некоторое время продолжала использовать легкие открытые БТР "Юниверсал" Т.16 и "Оксфорд", но эти машины ни по вместимости, ни по защищенности уже не соответствовали требованиям современной войны. В том же 1953 году фирма "Алвис" начала производство для вооруженных сил семейства колесных (6х6) бронемашин FV 600, куда вошли БТР FV 603 "Сарацин" с пулеметным вооружением и боевая машина FV 601 "Саладин" с 76-мм пушкой во вращающейся башне. В 1963-м был принят на вооружение полностью закрытый плавающий гусеничный БТР FV 432 "Троуджен", имевший массу 15,3 т, вместимость 12 человек, толщину брони 6-12 мм, многотопливный дизель мощностью 240 л.с., максимальную скорость хода 52 км/ч (на плаву 6 км/ч), запас хода 580 км и 7,62-мм пулемет на открытой установке. "Троуджен" более соответствовал требованиям крупномасштабной войны с применением ОМП и поставлялся в части Британской Рейнской армии, дислоцированные в Германии. На 1993 году в английской армии оставалось 1000 "Троуджен" и самоходных минометов на его шасси.
Aiibza
Военная техника
0
559
Инженерная разведывательная машина ИРМ (СССР)

Успешное выполнение задач инженерного обеспечения как в обороне, так и в наступлении невозможно без проведения тщательной инженерной разведки противника, местности и объектов. Если в годы Великой Отечественной войны она проводилась вручную, то в настоящее время на вооружении саперов находятся инженерные разведывательные машины ИРМ. Эта машина предназначена для разведки местности, путей движения войск и водных преград. Установленные на ней стационарные и переносные приборы и средства инженерной разведки позволяют получать данные о проходимости, уклонах, наличии минно-взрывных заграждений, зараженности местности и путей движения войск, ширине, глубине, скорости течения водных преград, относительной плотности дна, наличии навигационных препятствий, толщине льда и т. п. ИРМ может двигаться по шоссе с максимальной скоростью 53 км/ч, на плаву ?12 км/ч; масса машины составляет 17т, состав экипажа ? 6 чел.
Aiibza
Военная техника
0
715
Тяжелые танки ИС-1, ИС-2 "Иосиф Сталин" (СССР)

Без преувеличения можно утверждать, что тяжелый танк ИС-2 ведет свою родословную от танков КВ-1 и КВ-13: первый танк достаточно хорошо известен; о втором до настоящего времени можно было почерпнуть сведения, порой противоречивые, лишь из двух-трех изданий, посвященных истории СКБ-2 Кировского завода. Поэтому необходимо рассказать об этой боевой машине поподробнее.
Aiibza
Военная техника
0
662
Легкий танк Renault FT-17 (Франция)

Весной 1918 года немцы перешли в решительное наступление на Западном фронте. К концу мая они оказались уже в 35 км от Парижа у местечка Виллер-Котре. 3 июня 1918 года на юго-восточной опушке большого леса вокруг Виллер-Котре - леса Рец, германское командование вводит в бой 28-ю резервную дивизию. Она являлась "ударной", имела усиленные штаты, была соответствующим образом снаряжена и в течение нескольких месяцев обучалась в тылу. Несмотря на упорное сопротивление французов, немецкая пехота поначалу добилась некоторых успехов, которые стоили ей, правда, огромных потерь. Оборону французов поддерживали исключительно удачные действия артиллерии и авиации, постоянно находившейся в воздухе. В 6 часов 30 минут утра из выдающегося на восток угла леса внезапно появилось 5 французских танков. Два из них почти сразу были остановлены минометным огнем (вероятно, настильной стрельбой), а остальные три продолжили атаку. В ходе боя два танка прорвались в глубь немецких позиций и попали в окружение. Против них немцы бросили пехотный полк и два батальона дивизионного резерва. Объединенными усилиями им удалось вывести оба танка из строя и взять в плен их экипажи. "Разве этот отчет о сражении... не является потрясающим? Разве можно в бою желать большего, как с 6 солдатами, обслуживающими 3 боевые машины, сломать фронт такого отважного и опытного противника на протяжении свыше 1 км?
Aiibza
Военная техника
0
622
Средний танк "Сен-Шамон" (Франция)

Своим появлением эта машина обязана амбициям и деньгам. Когда полковнику Этьену удалось реализовать свой проект постройки бронированной машины с фирмой "Шнейдер-Крезо", государственный секретариат артиллерии и лично начальник армейского управления моторизации, выдающие заказы на закупку соответствующей боевой техники, почувствовали себя обойденными. Не желая отставать от прогресса военной науки, чиновники, наряду со "Шнейдером", выдали заказ на проектирование штурмового трактора фирме FAMH в городе Сен-Шамон. 27 апреля 1916 г. (через два месяца!) проект был готов, и госсекретарь артиллерии сообщил главнокомандующему о проекте бронетрактора, имеющего серьезные преимущества перед "Шнейдером". В результате консорциум FAMH получил заказ на 400 машин. В погоне за этим заказом была создана довольно "сырая" машина. Главный конструктор фирмы FAMH полковник Римальо взял за основу ходовую часть трактора Холта (как и на "Шнейдере"), значительно увеличив длину опорной поверхности гусениц. Новшеством стало применение электротрансмиссии. Бензиновый двигатель фирмы "Панар" работал на динамомашину, от нее ток поступал на два тяговых электромотора (по одному на гусеницу). Корпус представлял собой броневую коробку со скошенным носом и кормой. Передняя часть нависала над гусеницами, поэтому "Сен-Шамон" с трудом преодолевал невысокие вертикальные препятствия, несмотря на то, что в передней и задней части машины были установлены специальные ролики для преодоления заграждений. Первые машины "Сен-Шамон" (образца 1916 г.) имели цилиндрические командирскую и водительскую башенки, а бронелисты бортов доходили до земли, прикрывая ходовую часть.
Aiibza
Военная техника
0
621
Средний танк "Шнейдер" CA1 (Франция)

Сами французы считают эту машину родоначальником собственного танкостроения и, несмотря на множество конструктивных недостатков, по заявлениям историков этой страны, в ходе кампании 1914 - 1918 г. танк "Шнейдер" проявил себя как "надежная и незаменимая машина". Идею его создания приписывают генералу Этьену - основателю французских бронетанковых войск, который на основании указаний Генерального Штаба от 20 декабря 1915 г. встретился с представителем оружейного концерна "Шнейдер - Ле Крезо" инженером Брийе и изложил ему концепцию требований к будущей боевой машине. К 22 декабря общий проект был готов, а уже 31 января 1916 г. последовал заказ на 400 подобных машин. Французские танки (официально - "штурмовые артиллерийские трактора") мало походили на своих британских собратьев. Пьер Летрингез, лейтенант "специальной артиллерии", дал четкое и полное описание этого танка в своей книге "Под броней", отрывок из которой приводится ниже: "Танк "Шнейдер" представлял собой прямоугольный блокгауз, его передняя часть выступала вперед, подобно носовой части корабля, бушприт которого выполнен в форме рога, а корма имеет двустворчатую дверцу, вокруг которой расположены баки с горючим (первоначально защищенные броней топливные баки были расположены только в носовой части танка, но после апрельских боев 1916 г. для снижения пожароопасности их перенесли на корму машины). Дверца с левой стороны вела к силовой установке; крыша была снабжена тремя люками для эвакуации экипажа. Длина танка - 6 м, ширина - 2,5 м, высота 2,39 м, вес со снаряжением и боезапасом 13,5 т.
Aiibza
Военная техника
0
401
САУ "Фердинанд" (Германия)

Прежде, чем пускаться в многословные рассуждения об этом "тяжелом неповоротливом утюге", давайте обратимся ненадолго к событиям, предшествовавшим его рождению. А поскольку прямым предком "Фердинанда" стал танк VK 4501 (Р), более известный под названием "Тигр Порше", мы никак не можем обойти его вниманием.
Aiibza
Военная техника
4
2076
Легкая боевая машина Wiesel (Германия)

В ФРГ с середины 70-х годов для воздушно- десантных войск разрабатывается боевая гусеничная машина "Визель". Как сообщает западная печать, в текущем году должны начаться войсковые испытания четырех ее усовершенствованных опытных образцов. В отличие от образцов, созданных ранее, они имеют усиленнное вооружение и улучшенные ходовые качества. Максимальная скорость движения по шоссе достигает 85 км/ч. На двух машинах (имеющих первый вариант вооружения) установлена бронированная башня с 25-мм автоматической пушкой "Маузер" (вместо 20-мм пушки "Рейнметалл"), а на двух других - ПТРК "Toy", который может использоваться также и для стрельбы ПТУР "Тоу-2". Вместо бензинового двигателя применен более надежный и экономичный дизель с турбонаддувом мощностью 86 л.с. Увеличена также долговечность трансмиссии и ходовой части. Корпус машины изготовлен из стальных листов. Броня рассчитана на защиту от пуль и осколков артиллерийских снарядов.
Aiibza
Военная техника
0
516