Люди и события, деятели истории

За многие века существования человечества, всегда существовали и те, которые за всю свою жизнь шли путем творения событий, или же просто творение того, что и сейчас захватывает дух, они творили историю...
Main » Articles » Военная техника

САУ "Ягдпантера" (Германия)

Ягдпантера (Jagdpanther), была, безусловно, лучшим вариантом конверсии танка Pz.Kpfw V Panther, более того, она стала наиболее удачным противотанковым САУ II мировой войны, превосходившим по броневой защите все Советские САУ, и по всем параметрам все САУ союзников. В наши дни довольно много экземпляров Ягдпантер сохранилось в различных музеях мира, образцы тщательно изучены и написано большое количество монографий. Тем не менее превосходный истребитель танков не оставил заметного следа в кампаниях на Восточном и Западном фронтах, что возможно объясняется, небольшим количеством выпущенных машин, и преодолением производственных дефектов только в последних 30-40% выпущенных образцов. 

  Прослеживая тенденцию создания немецких САУ невозможно не обратить внимание на то, что шасси танков, немедленно использовались для создания САУ с пушкой большего калибра, чем на исходном образце. Обычно решение заключалось в конструировании новой броневой рубки, которая устанавливалась на шасси стандартного танка, что позволяло размещать орудие большего калибра. Эволюция создания САУ прекрасно прослеживается в семействах StuG III и IV, Nashorn, Hummel, Brummbar, Jagdpanzer IV, Marder и других известных сериях.

   3 августа 1942г. Управление Вооружений Вермахта приняло решение использовать шасси танка Пантера для недавно созданного мощного 88мм противотанкового орудия Pak 43/3 L/71. Первоначально реализация этого проекта была поручена фирме Крупп, которая в то время уже работала над размещением 88мм орудия на шасси танка Pz.Kpfw IV. Крупп определил, что шасси Пантеры требуют определенной доработки, чтобы нести мощное орудие, в сочетании с хорошей броневой защитой, и объявил, что подготовительные работы будут закончены к январю 1943г. 10 ноября 1942г. была сделана деревянная модель. 

  15 октября 1942г. на заседании Рейхсминистерства военной экономики и промышленности, под влиянием А. Шпеера было принято решение о передаче дальнейшей разработки фирме Даймлер-Бенц, так как, изначально, сборка нового САУ планировалась на предприятиях этой фирмы. Крупп должен был осуществлять работы по проектированию. 16 ноября, Круппом была представлена полномасштабная деревянная модель, которая мало походила на окончательный вариант Ягдпантеры.

  5 января 1943г. на заседании технической комиссии фирмы Даймлер-Бенц был определен ряд технических требований к будущему образцу (тогда он назывался 8.8 cm Sturmgeschutz), в том числе: толщина лобовой брони 100мм.- верх и 60мм – низ, с наклоном 60 градусов, толщина верхней, задней и боковой брони 30мм. с таким же наклоном. Амбразура орудия должна быть выполнена из брони повышенного качества и крепится к корпусу на болтах, что должно было обеспечивать быстрый демонтаж орудия. Узлы трансмиссии и коробки передач, должны при замене, извлекаться, через амбразуру орудия. Дальнейшее производство Ягдпантеры было передано на предприятие MIAG (Muhlenbau-Industrie AG) в Брауншвейге, в ввиду, нехватки на Даймлер-Бенц производственных площадей. К середине 1943г. были произведены первые корпуса и в декабре 1943 г. был сделан первый опытный образец. Конструкция прототипа подразумевала унификацию Ягдпантеры, с проектируемым тогда танком Panther II. 

   4 мая 1943 г. министерством вооружений было принято решение о временном замораживании проекта Panther II, и разработчики Ягдпантеры были вынуждены сделать ряд изменений в уже имеющейся конструкции с целью унификации узлов будущей САУ с имеющимся танком Пантера. Была уменьшена толщина брони с целью понижения общего веса машины и оставлена ходовая часть от Пантеры. Экипаж был уменьшен до 5 человек. 

  После внесения еще некоторых изменений в конструкцию САУ, была построена полномасштабная деревянная модель и 20 октября 1943 г. была представлена Гитлеру, наряду с моделями Королевского Тигра и Ягдтигра. 

  Первая САУ была выпущена на заводе MIAG в октябре 1943. Начиная с 29 ноября 1944, САУ получила свое известное имя Ягдпантера, вместо Panzerager 8.8 cm auf Panther I. В течение всего процесса производства, в конструкцию Ягдпантеры вносились следующие изменения: были убраны пистолетные порты; добавлен гранатомет Nahverteidigungswaffe для ближнего боя, установленный на крыше; удален левый перископ водителя; добавлены кронштейны на люке, обеспечивающем доступ к двигателю; перенесен на другое место домкрат; добавлены трубы охлаждения двигателя; ствол орудия стал состоять из двух частей, что упрощало процедуру его замены; добавлен циммерит; усилена амбразура крепления орудия; добавлена бронированная защита выхлопных труб; перенос ящика крепления ЗИП с борта на заднюю часть рубки.

   Первые Ягдпантеры направлялись в 654 отдельный батальон тяжелых истребителей танков. Это было первое подразделение, применившее Ягдпантеры в боях на Западном фронте. Всего в трех ротах батальона насчитывалось 42 Ягдпантеры. Через 2 недели на Западный фронт были посланы еще 4 батальона тяжелых истребителей танков, каждый из которых имел в своем составе одну роту состоящую из Ягдпантер. С февраля 1945 на Восточном фронте в боях принимало участие 5 аналогичных по своей структуре батальонов, каждый из которых имел в своем составе роту, состоящую из 14 Ягдпантер. 

   Во время Арденнской операции принимало участие, по крайней мере, 56 в составе 6 батальонов истребителей танков и около 12 в различных частях СС. Самое массовое применение Ягдпантер на Восточном фронте было отмечено во время контратаки немецкой армии Дитриха под озером Балатон, и во время обороны Вены. Предположительно, большинство САУ входило в наспех сколоченные танковые подразделения СС и применялись наряду с танками.
Jagdpanther (Sd.Kfz. 173)
Классификацияистребитель танков
Боевая масса, т45,5
Экипаж, чел.5
История
Годы производства19441945
Количество выпущенных, шт.413[1]—415[2]
Основные операторыКрасный флаг, в центре которого находится белый круг с чёрной свастикой
Размеры
Длина корпуса, мм6870
Длина с пушкойвперёд, мм9860
Ширина корпуса, мм3420
Высота, мм2720
Клиренс, мм540
Бронирование
Лоб корпуса,мм/град.80 / 55°
Борт корпуса,мм/град.40 / 0°
Корма корпуса,мм/град.40 / 25°
Днище, мм20
Лоб рубки,мм/град.80 / 55°
Маска орудия,мм/град.100
Борт рубки,мм/град.50 / 30°
Корма рубки,мм/град.40 /35°
Крыша рубки,мм/град.25 / 83°
Вооружение
Калибр и марка пушки8,8 cm Pak 43/3
Длина ствола, калибров71
Боекомплектпушки57 Panzergranate 39, Panzergranate 40/43, фугасные (9,4 кг)
Углы ГН, град.±11°
ПрицелыSfl.Z.F.5
Пулемёты1 × 7,92-мм MG-34
Другое вооружениегранатомёт ближнего боя Nahverteidigungswaffe
Подвижность
Тип двигателяV-образный 12-цилиндровыйбензиновый карбюраторныйжидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.700
Скорость по шоссе, км/ч46
Скорость по пересечённой местности, км/ч25
Запас хода пошоссе, км210[1]
Запас хода по пересечённой местности, км140[1]
Тип подвескииндивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см²0,90

View: 420 / Added by: Aiibza / Date: 27.07.2025
Comments 0
Total comments: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025

наверх