Люди и события, деятели истории

За многие века существования человечества, всегда существовали и те, которые за всю свою жизнь шли путем творения событий, или же просто творение того, что и сейчас захватывает дух, они творили историю...
Main » Articles » Военная техника

Легкие танки Pz.Kpfw I и Pz.Kpfw II (Германия)

Pz. Kpfw. I (Sd. Kfz.l01) (Sd. Kfz. - Sonderkraftfahrzeug - спецмашина) Легкий танк Pz. Kpfw. I (Panzerkampfwagen - бронированная боевая машина) или Pz. I (Panzer - танк) разработан фирмой "Крупп" в 1933 г. Серийно выпускался под обозначением Pz. Kpfw. I Ausf. А с середины 1934 г. Танк оснащался четырехцилиндровым двигателем "Крупп" М305 мощностью 57 л. с. и развивал скорость до 37 км/ч. Подвеска выполнялась смешанной: использовался передний каток со спиральной пружиной, остальные, сблокированные по два, снабжались листовыми рессорами. Обе тележки катков соединяла внешняя балка жесткости. Боевая масса машины составляла 5,4 т. Толщина брони - 6- 13 мм. Вооружение состояло из двух 7,9-мм пулеметов MG-13 во вращающейся башне. Экипаж - 2 чел. За период 1934-1935 гг. было построено 818 танков.

   В 1935 г. началось производство усовершенствованной модели-Pz. I Ausf. В, на которой устанавливался двигатель "Майбах" NL38TR мощностью 100 л. с. Скорость возросла до 40 км/ч. По сравнению с модификацией А, корпус танка удлинили, а в ходовую часть добавили еще по одному катку. Пулеметы MG-13 заменили на более совершенные MG-34. Бронирование осталось прежним, однако боевая масса увеличилась почти до 6 т. До 1937 г. было выпущено 680 танков модификации В. Танки Pz. I впервые вступили в бой в Испании, где входили в состав танкового батальона Легиона Кондор. Применялись в Польше, Франции, на Балканах и т. д. При нападении на Советский Союз 22 июня 1941 г. немцы задействовали 410 танков Pz. I, которые практически все были потеряны к началу 1942 г. 25 танков Pz. I Ausf. В использовались 5-й легкой дивизией Африканского корпуса в 1941 г.

   На базе модификаций А и В выпускались командирские танки (до 200 машин), самоходные установки, вооруженные чешскими 47-мм противотанковыми пушками, (170 машин), самоходные 150-мм тяжелые пехотные орудия, 20-мм зенитные установки, тягачи и ремонтные танки.

  В 1942 г. было построено 30 танков, получивших обозначение Pz. I Ausf. F(VK 1801) и имеющих принципиально иную ходовую часть с индивидуальной торсионной подвеской катков, расположенных в шахматном порядке. Максимальная толщина брони достигала 80 мм. Боевая масса возросла до 21 т, однако вооружение по-прежнему состояло только из двух 7,9-мм пулеметов. Танки Pz.I Ausf. F применялись для борьбы с партизанами или использовались в качестве командирских машин.

   Pz. Kpfw. II (Sd. Kfz. 121) Разработан фирмой "МАН". В ноябре 1935 г. были построены 10 опытных образцов. Первые танки установочной серии, получившие обозначение Pz. II Ausf.a оснащались двигателем "Майбах" HL57TR мощность 130 л. с. Скорость движения по шоссе достигала 40 км/ч, запас хода - 200 км. Максимальная толщина брони составляла 14,5 мм. Вооружение состояло из 20-мм пушки KwK 30 и 7,9-мм пулемета MG-34, размещенных во вращающейся башне. Экипаж - 3 чел. В общей сложности немцы выпустили 125 танков модификации а и в (танки Pz. II Ausf. в отличались установкой двигателя "Майбах" HL62TR), 200 машин Pz.II Ausf.c получили совершенно иную ходовую часть, которая состояла из пяти опорных катков среднего диаметра, снабженных полуэллиптическими рессорами, и четырех поддерживающих роликов. Такая система стала неизменной на всех последующих модификациях Pz. II.

   В 1937 г. началось производство наиболее массовых вариантов - Pz. II Ausf. А, В и С. На танках устанавливался двигатель "Майбах" HL62TRM мощностью 140 л. с. Вооружение не изменилось. Позднее на части построенных машин усилили бронирование путем установки дополнительных бронелистов. В июне 1940 г. в серию пошла модификация F, получившая корпус улучшенной конфигурации и другие незначительные изменения.

   Оригинальной ходовой частью отличались танки Pz. II Ausf. D и Е. Напоминая систему, разработанную Кристи, она представляла собой четыре опорных катка большого диаметра с индивидуальной подвеской на спиральных пружинах без поддерживающих роликов. Максимальная скорость составляла 55 км/ч. Толщина брони - 14,5 -30 мм. До 1939 г. вермахт получил 143 танка модификаций D и Е.

  Всего до декабря 1942 г. было выпущено 1800 танков Pz. II всех модификаций.

  На базе Pz. II строились самоходные установки, вооруженные 75- и 76-мм противотанковыми пушками и 105-мм гаубицами, а также различные спецмашины. Первое боевое крещение танки Pz. II прошли в Испании в 1937 г., затем активно использовались немцами во всех операциях начального периода второй мировой войны. В составе 5-й легкой дивизии Африканского корпуса применялись до 1943 г. В операции "Барбаросса" было задействовано 746 танков Pz. II. Больше половины из них были уничтожены к концу 1941 г., оставшиеся служили в качестве разведывательных машин до 1943 г.

   Линию немецких легких танков продолжил разведывательный Pz.II Ausf. L "Лухс", выпускавшиеся в 1943-1944 гг. (100 машин). Танк, обладавший боевой массой 13 т, имел торсионную подвеску расположенных в шахматном порядке катков. Вооружение состояло из 20-мм. пушки и 7,9-мм. спаренного пулемета. Экипаж - 4 чел. У командира и наводчика были перископы кругового обзора. Двигатель - "Майбах" HL66P мощностью 180 л.с. позволял танку развивать скорость до 60 км/ч.

  Танки Pz. I и Pz. II оказались самыми массовыми боевыми машинами вермахта перед началом второй мировой войны.
Panzerkampfwagen I Ausf.A
Классификациялёгкий танк
Боевая масса, т5,4
Компоновочная схемаотделение управления и трансмиссионное спереди, моторное сзади
Экипаж, чел.2
История
ПроизводительГермания Daimler-BenzMAN,Henschel-WerkeRheinmetall,Grusonwerk
Годы производства19341937
Годы эксплуатации1934 — конец 1940-х
Количество выпущенных, шт.1574[1]
Основные операторыГермания
Размеры
Длина корпуса, мм4020
Ширина корпуса, мм2060
Высота, мм1720
Клиренс, мм250
Бронирование
Тип броникатаная хромоникелевая
Лоб корпуса (верх), мм/град.13 / 21°
Лоб корпуса (середина),мм/град.8 / 72°
Лоб корпуса (низ), мм/град.13 / 25°
Борт корпуса (верх), мм/град.13—14,5 / 21°
Борт корпуса (низ), мм/град.13 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град.13 / 22°
Корма корпуса (середина),мм/град.13 / 15°
Корма корпуса (низ), мм/град.13 / 55°
Днище, мм5
Крыша корпуса, мм8 / 81—90°
Лоб башни,мм/град.13 / 8°
Маска орудия,мм/град.15
Борт башни,мм/град.13 / 22°
Корма башни,мм/град.13 / 22°
Крыша башни, мм8 / 81—90°
Вооружение
Прицелы«Цейсс» T.Z.F.2
Пулемёты2 × 7,92-мм MG-13
Подвижность
Тип двигателягоризонтально-оппозитный4-цилиндровыйкарбюраторный воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.57
Скорость по шоссе, км/ч37
Скорость по пересечённой местности, км/ч10—12
Запас хода пошоссе, км145
Запас хода по пересечённой местности, км93
Удельная мощность, л. с./т11,1
Тип подвескисблокированная попарно, на листовых рессорах и индивидуальная на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см²0,40
Преодолеваемый подъём, град.30°
Преодолеваемая стенка, м0,37
Преодолеваемый ров, м1,4
Преодолеваемыйброд, м0,6

View: 540 / Added by: Aiibza / Date: 27.07.2025
Comments 1
Total comments: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025

наверх